Участники рынка страхования "автогражданки" отчаялись терпеть растущее мошенничество и начали борьбу "за чистоту рядов" с принятия меморандума. Документ декларирует принципы информационного обмена между организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на страховом рынке в целях противодействия страховому мошенничеству.
Деловой Петербург,
15 декабря 2003 г.
Страховых мошенников пугают меморандумом 1584 просмотра
Участники рынка страхования автогражданской ответственности отчаялись терпеть растущее мошенничество и начали борьбу "за чистоту рядов" с принятия меморандума.
Документ декларирует принципы информационного обмена между организациями, осуществляющими профессиональную деятельность на страховом рынке (страховщики, брокеры, ассистанские компании, сюрвейеры, оценщики, независимые аварийные комиссары и т.д.) в целях противодействия страховому мошенничеству. Организацией, обеспечивающей техническую поддержку, является Ассистанская компания "ЛАТ". Руководитель представительства Всероссийского Союза Страховщиков в СЗФО Константин Байков "В настоящее время представительство Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном федеральном округе (ВСС в СЗФО) осуществляет проект по комплексной защите страхового рынка от мошенничества. Одним из факторов, противодействующих страховому мошенничеству, является налаженное информационное взаимодействие между страховыми организациями. Основу такого взаимодействия составляет анализ единой базы по страховым случаям для выявления рецидивов и случаев двойного страхования. При этом особую эффективность эта деятельность приобретает в случае участия в системе информационного обмена значительного числа фирм, работающих в сфере страхового бизнеса. В связи с этим представительство ВСС в СЗФО предложило для начала сотрудничества в этой области воспользоваться решением по обмену данными об участниках ДТП, имеющимися в информационной базе Департамента аварийных комиссаров компании "ЛАТ", и подписать участникам семинара совместный "Меморандум об информационном взаимодействии". При этом предполагается, что страховая организация, подписавшая меморандум, предоставляет доступ к сведениям о своих страховых случаях другим участникам меморандума. Предложенное страховщикам решение является стартовым. Расширенный информационный обмен участников страхового рынка будет происходить в рамках сигнальной информационно-аналитической системы "Порфирий", разработанной представительством ВСС в СЗФО. Мы надеемся, что в конечном итоге совместная деятельность в рамках меморандума позволит участникам значительно повысить свою финансовую устойчивость".
Генеральный директор ОАО "Генеральная Страховая Компания" Сергей Азисов "Пока нет четкой информационной системы обмена данными между страховщиками. Так что спасти страховую компанию от мошенников может профессионализм аварийных комиссаров, сотрудников отделов урегулирования убытков и информационный обмен между страховщиками о случаях мошенничества, которых с введением ОСАГО стало значительно больше. Несмотря на отсутствие общего информационного обмена между страховщиками, компании по возможности делятся друг с другом информацией о неблагонадежных клиентах. Если клиент, уже засветившийся в другой компании, появляется у нас, то компания постарается ему отказать. Бесспорно, чем интенсивнее будет информационный обмен, тем эффективнее будет борьба со страховым мошенничеством. Предложенные составителями меморандума условия актуальны для субъектов ОСАГО, однако перспективы действия меморандума по этому виду страхования достаточно ограниченны. Возможно, в случае реализации его принципов будут положительные аспекты для конечного потребителя, который более оперативно получит выплату. К сожалению, сейчас программа федерального уровня особенно не сдвинулась. Очевидно, что отсутствие такой программы толкает компании в регионах к созданию различных промежуточных. Например, в стадии подписании находится Соглашение о быстром урегулировании страховых случаев при ДТП. Это соглашение должны подписать больше 20 страховых компаний, работающих в Северо-Западном регионе. Конечно, с помощью взаимодействия на региональном уровне можно выявить мошенника, но без формирования базы данных об условиях и об участниках с последующим использованием всеми страховыми компаниями трудно эффективно и быстро бороться с мошенничеством. Как правило, мошенники мигрируют из региона в регион. Например, сейчас мы ожидаем перемещения мошенников из Москвы, так как там стали более тщательно проверять каждое ДТП". Руководитель департамента аварийных комиссаров ассистанской компании "ЛАТ" Юрий Легин "Успех раскрытия мошенничества на 95% зависит от опыта аварийного комиссара. Кстати, в 80% случаев вывить мошенничество не представляет особого труда при осмотре автомобиля. Большинство страховых комиссаров -- это бывшие сотрудники ГИБДД, которые имеют большой опыт работы и разбирающиеся в сложных ситуациях. В связи с введением ОСАГО начинают появляться новые способы мошенничества, на которые работает "коллективный разум". Помочь в борьбе с мошенничеством сможет единая информационная база данных по заключенным договорам ОСАГО. В этой базе нужно учитывать номера страховых договоров, данные об автомобилях и страховую статистику. Участники меморандума готовы к сотрудничеству с правоохранительными органами. Мы будем информировать их о случаях противоправных действий в области страхования, а также содействовать правоохранительным органам при расследовании случаев страхового мошенничества. Мы также предпримем все усилия для доведения дел, связанных со страховым мошенничеством, до осуждения преступников судебными органами". Цели Меморандума об информационном взаимодействии Сохранение финансовых ресурсов своих организаций Предотвращение, выявление и пресечение мошеннических действий со стороны преступных элементов и недобросовестных клиентов и сотрудников Быстрая и полная проверка страховых случаев Выявление в своих рядах недобросовестных сотрудников и партнеров Создание благоприятных условий (скидки, быстрые выплаты) для добросовестных клиентов страховых организаций Александр НОВИКОВ
Вся пресса за 15 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Вечерний Петербург, 11 ноября 2024 г.
В первом полугодии 2024 года страховые компании выплатили своим клиентам в Петербурге более 46 миллиардов рублей
|
|
IT Channel News, 11 ноября 2024 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал принципы востребованного страхования киберрисков
|
|
РИА Новости, 11 ноября 2024 г.
На границе с Грузией задержали мужчину, подозреваемого в мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
PERILS оценивает убытки отрасли в размере 1,89 млрд евро из-за наводнений в Центральной Европе в сентябре
|
|
ТАСС, 11 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил к II чтению проект бюджета Федерального ФОМС
|
|
Финмаркет, 11 ноября 2024 г.
ЦБ рекомендовал страховщикам и банкам учитывать риски ЧС в трех приграничных областях
|
|
vesti.kg, Бишкек, 11 ноября 2024 г.
За отсутствие страховки работников на опасном производстве будут штрафовать
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 11 ноября 2024 г.
Портал «Госуслуги» напомнит об окончании действия полиса ОСАГО. Что об этом думает страховой брокер
|
|
CNews.ru, 11 ноября 2024 г.
«Узбекинвест» в партнерстве с GlowByte разработал корпоративное хранилище данных с единой системой отчетности
|
|
Чеченская Республика сегодня, ИА (Чечня Сегодня), 11 ноября 2024 г.
Банк России: Жители Чечни стали чаще жаловаться на банки и реже – на страховые компании
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых уральцев будут судить за мошенничество со страховкой на 4,4 млн рублей
|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 11 ноября 2024 г.
В Минздраве исключили оформление лекарств на граждан, переехавших за границу
|
|
МК-Урал, Екатеринбург, 11 ноября 2024 г.
Шестерых свердловчан обвиняют в мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|